Главная причина – это не только конкуренция со стороны украинских сетей, которые до сих пор держат почти весь сетевой ритейл в Крыму, но и маленькая популярность российских брендов продуктов из-за более высоких цен и отсутствия узнаваемости.
Просто расскажу по примеру своей фирмы. Наши менеджеры заключили договора с российскими поставщиками еще в конце весны. Но у российских брендов есть свои недостатки:
- Более высокие цены по сравнению с аналогичными крымскими и украинскими товарами.
- Логистика дороже, что еще больше увеличивает цену. Еще и проблемы с логистикой в случае сильных штормов или малой пропускной способности паромных линий.
- Российские производители практически никак не продвигают свои бренды – нет ни акций, ни дегустаций, ни широкой рекламной компании. Узнаваемость некоторых брендов – почти на нуле. (Конечно, речь не идет о давно общеизвестных брендах, которые в течение нескольких лет вкладывались в общероссийскую рекламу).
Получается, что и российские сетевые ритейлеры не могут зайти в Крым в том числе из-за того, что в их магазинах как правило представлены неизвестные крымскому потребителю российские бренды, которые слабо будут продаваться.
На данный момент в Крыму открыл свои торговые точки всего один российский ритейлер - розничная торговая сеть из Ростова «Ассорти-груп». Но в Крыму сейчас всего 7 магазинов этой компании формата «У дома», т.е. очень маленьких. Погоды «Ассорти-груп» не сделает.
Как вариант – крупные игроки сетевого ритейла не хотят открывать свои супермаркеты в Крыму из-за опасения, что Евросоюз к ним может применить санкции. Мелкие игроки такие как «Ассорти-груп» с западными поставщиками не работают, поэтому на санкции смотрят, как гусь на воду.
Но главной проблемой все же вижу нежелание российских производителей вкладывать средства в широкомасштабные пиар-кампании своего продукта в Крыму. Откуда следует минимальная узнаваемость российского бренда и предпочтение покупателем более известных и дешевых торговых марок (украинских и крымских). А российские сетевики не спешат, они ждут, пока российские бренды станут более узнаваемыми и востребованными.
Journal information